+

Дневник похода Чирка-Кемь.


     Все персонажи являются вымышленными.
     Всякое совпадения с настоящими людьми
     И их действиями является случайным.

Действующие лица:

  1. Я, в меру упитанный мужчина в полном рассвете сил.
  2. Коля, человек вяло и неубедительно выступающий в роли командора.
  3. Таня, девушка Коли, то ли по глупости, то ли по природному легкомыслию согласившаяся идти с нами.
  4. Сергей, замаскировавшийся под обыкновенного раздолбая сексуальный маньяк.
  5. Андрей, на первый взгляд человек тихий, но, как известно, в тихом омуте……
  6. Ольга, жена Андрея, человек на первый взгляд благоразумный, так что ее присутствие могу объяснить только временным помешательством.
  7. Группа Вовы из 10 человек. По идее они должны были идти с нами.

 

 

17.07.1999


     Начало дня не предвещало не каких потрясений. Рано по утру, часов в12, отправился на рынок за продуктами. За три часа до отправления выгрузил шмотки, продукты и Коленьку у вокзала и отправился ставить машину в гараж. Через пару часов вернулся обратно и узрел кучу одиноко мокнущих вещей. Пока я дивился отсутствию охраны, из укрытия вылез еще один персонаж, Сергей. "Дорогой друг, а не перетаскать ли нам вещи на перрон сказал я, и, получив ответ: "какая досада, я совсем забыл купить водку!", снова остался один. Но не на долго. Через пол часа
появился Коля, и со словами: "ничего, времени полно", умчался искать поезд. За пять минут до отхода подтянулся и Сергей со свеже купленной водкой, схватил рюкзак, и, расспрашивая прохожих "где тут поезд на Карелию", скрылся в противоположном Колиному направление.
      Перенести все вещи за один раз не удалось, зато мы наняли грузчика. И вот наполненная рюкзаками и байдарками телега понеслась сквозь толпу. Едва мы достигли последнего вагона, поезд тронулся. Каким то чудом удалось отпихнуть проводницу, и в открытую дверь полетели коробки и мешки. Последнее, что я услышал, впрыгнув в быстро набегающий скорость поезд, был горестный крик грузчика "а как же мои деееньги!" Эх, никогда мне не забыть этих ласковых глаз!

18.07.1999


     По утру показался город Петрозаводск. Нам предстояло провести в нем 12 часов, и мы, как всегда, потратили их с пользой, а именно: пошлялись по городу, поглазели на местных девушек, отведали бочкового пива с горелыми ножками "Буша" и, самое главное накопали банку червей. Разливное пиво оказалось просто отвратительным!
     В 19.30 без приключений уселись на поезд Петрозаводск-Костомокша.

19.07.1999


     Утро началось с появления Вовы. Оказывается, он уже успел договориться с машинистом. Тот высадит его команду где-то по середине двух станций. "Ребята, я звонил в Муозерку и договорился с автобусом. Вы легко доберетесь без нас". На этих словах мы, со слезами на глазах расстались.
     7.00 Высадились на станции Муозерка. Ловкий Сергей разбил мою литровую банку клея. Клей оказался очень хороший, так что многие вещи приобрели приятный зеленый цвет, по-видимому, навсегда.
     Автобус, к нашему удивлению действительно был. Загрузились. И тут водитель, улыбаясь, начал производить хитрые расчеты, в результате которых получилось, что за 40 км мы должны ему 900 рублей. После фразы " зато я вам на 900 рублей нарву билетов", начали выгружаться. В результате, поехали за170 р. В 12.00 высиделись на озере "Боярское", собрали байдарки, и, найдя живописный бережок, устроили нашу первую стоянку.

20.07.1999


     Решили устроить "Рыбный день". Прежде чем рыбу съесть, ее надо поймать. Закидывание блесны ни к чему не привели. Зато удочка принесла огромное количество окуней.
     Коля извлек какой-то чудо агрегат. Предположение, что это результат первой попытки человечества сделать паровоз не подтвердилось. Агрегат оказался самодельной коптильней. В ней и без того мелкая рыбешка превратилась в крошечные кусочки угля.
     Под огромной глыбой гранита нашли родник. Наконец то попьем чистую воду!

21.07.1999.


     Целый день усиленно гребли в поисках реки Чирка-Кемь. Одолев километров пять, выбелись из сил, и встали в небольшом, но весьма живописном болоте. Дров не было совсем. Пришлось плыть за ними на другой берег. Зато начали ловиться щуки!
     Коля обнаружил гигантскую нехватку сухарей, и в ожидание неотвратимой голодной смерти, перешли на четырех разовое питание.

22.07.1999.


     Сегодня на небе появились тучи. Разогрелся жаркий спор, стоит ли плыть в преддверье надвигающегося дождя. Победила геройская коалиция, готовая к труду и обороне в любую погоду. К сожалению, пока шли дебаты, день закончился. Пришлось заночевать на старом месте. А дождь так и не пошел.

23.07.1999.


     После того, как нам на встречу проплыла пятая группа байдарышнеков, гениальному штурману- предводителю Коле пришла в голову мысль, что мы плывем не в ту сторону. Короткий опрос косарей это подтвердил. Развернулись и замахали веслами в другом направлении. Через какие то четыре часа нашли нужную протоку. И вот нас уже раскачивает внезапно набежавшая волна на Калмозере. У славного экипажа "Салюта" внезапно сдали нервы. Не выдержав качки, они погребли к берегу (почему-то к дальнему). Пару часов приводили Пановых в чувство.
     На следующем озере нашли неплохую, но слегка загаженную стоянку.

24.07.1999.


     Устроили дневку. Под вечер рядом с нами встали ребята из Питера. Под вечер они подтянулись к нам на огонек. Всю ночь они пели нам песни, причем так активно, что нам показать свои вокальные таланты не удалось. Как оказалось, жрут они одну сою. Во камикадзе!

25.07.1999.


     С утра зарядил дождь. Вид мужественных Питерцев, отплывающих в пелену ливня, почему-то не вдохновил нас на подвиг, и вместо того, что бы плыть дальше, весь день пели песни под тентом.

24.07.1999.


     Нас догнала группа Вовы. Поделились новостями.
     Пока я собирал ягоды для общественного компота, и тушил костер, славная группа боевых соратников свалила. Знакомого мелькания весел на всем видимом пространстве не наблюдалось. Так как место будущей стоянки было заранее оговоренною, я особенно не расстроился. После часового заплыва, когда стали появляться мысли, что мы плывем не туда, встретили местных рыбаков. В ответ на вопрос, проплывали ли тут байдарки, рыбачки радостно закивали. Успокоенные, погребли дальше. Еще через час я снова забеспокоился, и, не смотря на сопротивление Сереги, развернул лодку назад. Всю шайку-лейку мы обнаружили в беспорядке мечущимися по озеру, и дурными голосами выкрикивающими наши имена. Как оказалось, Коля, выведав у Вовы место его будущей стоянки, в одностороннем порядке "принял решение" плыть туда (ну как же можно не нагадить старому другу!). Когда Микола сказал, что мы должны были сами догадаться о новом маршруте, не выдержала и взбесилась даже святая Ольга.
     Следующий отрезок реки встретил нас огромным ж.д. мостом. На карте никакого моста не было. Видимо, по сложившейся традиции мы заплыли не туда. Но на этот аз пронесло. При ближнем рассмотрение выяснилось, что мост совсем новый, даже еще не достроенный.
     Река сильно обмелела, и пороги нас встречали каждые пятьсот метров. Очень боялись порваться, ведь остатки клея Сергей посеял на последней стоянке.
     На единственном подходящем месте для ночевки обнаружили приземестую избушку. На грязном полу мог догадался спать только один человек. Кто? Ну, конечно же, наш Сивка-Бурка!

27.07.1999.


     День начался в 6.00 с истошных криков Сергея "дежурные, вставайте". Видимо в избушке таки водились клопики, ведь обычно наш боец вылезал из палатки последним (как раз к завтраку).
     Первый же порог пришлось обносить. Пройти было никак нельзя. На наших глазах перевернулся каякер, из группы хорошо экипированных спортсменов.
     После этого перекаты пошли практически сплошняком. Под вечер доплыли до первого именного порога, под названием "Кривой". Зато наконец-то кончались болота, и начались живописные склоны. На одном из пригорков мы и устроили ночевку.

28.07.1999.


     Разведка донесла, что сразу за "Кривым" начинается совсем хорошенький порожек, "Тахко-порог", со стоячей волной метра на три. Тут же обнаружилось дерево, с предсмертными записками байдарышников. Начитавшись рассказов о переломанных стрингерах и погнутых рулях и порванной резине, решили и тут проплыть по бережку. Кто-то наверняка осудит нас за трусость, но напоминаю, что у нас не проклеенные байдарки, нет клея на случай прорыва, не говоря о таких мелочах, вроде спас жилетов,
фартуков, и т.д.
     Обнос оказался трудным. Тропа забиралась на самую гора и спускалась по практически отвесной стене.
     Когда мы наконец вылезли из этой каменной каши, перед нами предстало небольшое озеро, с плывущем на нем пароходом. С двух сторон у озера труднопроходимые пороги, и как сюда попал этот кораблик, осталось для нас тайной. На берегу обнаружилась турбаза. Высадились на разведку. На встречу, пошатываясь, вылез сторож, Анатолий Лазоревич, большей поборник трезвости. Он нам рассказал, что тут можно пожить в избушке, за 15 рублей в сутки, а можно и попариться в бане за десятку с носа. От домика мы отказались, а вот в бане побывали. Турбаза оказалась совсем не заселенна, хотя в скорости ожидался приезд Финнов.
     К вечеру отыскали шикарную стоянку на полуострове. Вообще, на озере мест для стоянок прилично, но почти все они сильно загажены.
     Сергей разработал новый метод греть палатку. Не смотря на все мои уговоры не делать этого, он притащил в палатку полный котелок раскаленных камней, после чего стал почему-то пихать нарубленные еловые ветки под палатку. Человек загадка!

29.07.1999.


     Утром посовещавшись, пришли к выводу, что осуществить первоначально намеченный маршрут, т.е. дойти до "Ледмозера" у нас не получится. Время отпуска уже практически вышло. Выяснилось, что от турбазы идет неплохая дорога, и мы единогласно решили устроить дневку, а на следующий день посылать ганцев в город Ледмозеро за автобусом.
     Вечером от усталости лег пораньше. Проснулся я от страшной вони. Оказалось, что Сергей повторил свой опыт с обогревом. Одного он не заметил, что Коля уже успел затушить костер старым походным способом. Бедный я несчастный!

 


     На этом заканчивается летопись похода по реке "Чирка-Кемь". Скажу только, что мы успешно добрались до города, и в 20.30 уже ехали на поезде до Петрозаводска. Неожиданность нас ждала только одна. На перроне Петрозаводска мы встретили институтского товарища. Он ждал того же поезда, на котором мы ехали две недели назад. Мир тесен!



    Вам понравилось?