[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Глава 36.

Воря на день рождения.

(рассказ о маленьком походе по реке Воря от Щелковского шоссе до впадения в Клязьму в августе 2004 года и праздновании дня рождения.)

Я вот что думаю, если на некоторых походных дневниках пишут “Осторожно мат”, то почему бы мне не написать “Осторожно – алкоголь”. Все-таки вылазка на природу с разными нехорошими излишествами имеет отличную от спортивного мероприятия окраску и должна служить отрицательным примером. Но, перелистав свои походные заметки, я поняла, что замучаюсь надписывать это предупреждение на каждом листе, тем более, что в предисловии все итак указано.

Предыстория.

Так уж получилось, что из прежней компании нас все-таки попросили. Митьку за вредность, меня за лень, а Вику за пьянство. Или наоборот. Вобщем, сходив на Лух и ощутив преимущество Щуки перед Тайменем, Вика решила, что ей просто необходимо приобрести такую замечательную лодку, а уж потом вырастить себе подходящего капитана.

Кстати сказать, давным-давно Пашка, критикуя свою лодку, тоже Щуку, но старинной модификации, любил повторять, что если встретит автора конструкции где-нибудь в вольных условиях похода, то непременно выскажет ему все свои впечатления о лодке, предварительно удалив с места дискуссии женщин и детей. Оказалось, что такая возможность у него уже была, потому что мир тесен.

По этому поводу маленькое лирическое отступление.

Вика с Митькой купили у главного конструктора Щук лодку и ехали на метро в предвкушении обмывания нового транспортного средства, Вика все время повторяла, что где-то уже видела этого знатного корабела. Тем более, что и он сам при продаже посмотрел на нее очень подозрительно и спросил: “А раньше мы не встречались?” Но Митька воспринял этот вопрос на свой счет и сказал, что, конечно, встречались, ведь свою Щуку он брал тоже здесь. Вопрос замяли. Неожиданно, на переходе на нашу ветку Вика остановилась и громко стукнула себя рукой по голове, разразившись диковатым хохотом. Митька на всякий случай отскочил подальше и продолжал наблюдать за Викой с возрастающим интересом.

-Я вспомнила! – Закричала Вика! – Да и ты сейчас сам вспомнишь! Суна! Река Суна, помнишь?

Нужно сказать, что у Митьки из-за страсти к логике и классификациям все воспоминания выглядят многослойный салатом, типа селедки под шубой. Реки он различает по названиям Суна, Сума, Сура и Суда для него представляют в голове нечто среднее – река на “С” из четырех букв. В этом слое он и начал искать Суму, но ничего не нашел.

Вика попыталась зацепить его за памятную веху.

-Ногу мужику зашивали, помнишь?

Но Митька не любит разные триллеры и боится крови. Пример был нехорош.

-Когда Ежик с Машкой кильнулись, катамаран подошел их вытаскивать, помнишь?

Митьку несколько прояснило. Тут же заявив, что катамаран был явно лишний, что Машку буксировал к берегу он сам, а Ежик и без катамарана бы обошелся.

-Мы потом еще к ним на последней стоянке ходили песни петь, ты чего!

Однако Вике Митька все равно не поверил, а фильма с Суны у нас почему-то не было.

Написали письмо, оказалось, что и правда.

Взяли у Вики фильм и убедились окончательно.

Вот, оказывается, как бывает. Впрочем, это все из серии интересных встреч.

И история.

7 августа, суббота.

У нас не было в планах вставать на ночевку в лесу. Тем более что по слухам, река в нижнем течении населена чрезвычайно. Я бы даже сказала, что эта чрезвычайность переходит в некоторую даже чрезмерность. Ночевать мы решили у Вики на даче, которая расположена недалеко от города Лосино-Петровский.

Итак, мы встретились с Димкой и Викой на Ярославском вокзале. Тут же Митька с Димкой купили сумочку коктейля и мы, благополучно сев в электричку, поехали. В электричке было жарко. Продавцы предлагали множество разнообразных предметов, особенно мне запомнился пятновыводитель. Тестируя средство, продавец чуть было не забрызгал им Димку, который вовремя спрятался от резвого бизнесмена. Димке пятновыводитель вообще не нужен, он и без него красавец.

Мы вышли на станции Чкаловская и закупили кое-каких продуктов на закуску. Нам тут же предложил свои услуги таксист, попросив лишь подождать пять минут. Через 20 минут никакого таксиста и в помине не было. Ребята решили уже ловить другую тачку, но тут появился первый. До моста он довез нас довольно быстро. Мы выгрузились и пошли собираться.

Недавно Митька купил рации. Рации хорошие. Мы несколько раз их потестили в покатушках на великах, работают они великолепно. Правда, около железнодорожных станций включенные рации начинают делать сомнительные предложения осадить по третьему пути, или перецепить последний вагон. Но это мелочи, что нам делать около станций. Теперь предстоял тест на реке.

Нужно сказать, что за мостом берега обрывистые и спускать лодки на воду очень неудобно. Но поскольку поход планировался однодневный, ребята решили за один день получить максимальное количество разнообразных походных неудобств. Кстати, для лучшего проникновения в идею сложного похода планировался дождь, камнепад, град и осаждение горных пород с максимальным треском.

На берегу Димка переоделся в шорты, Вика в купальник, их лодка сияла свежей желтизной, вобщем экипаж был неотразим.

За время сбора лодок в желудках моих друзей, помимо алкогольных коктейлей почетное место заняли полторы бутылки Березовых Брунек – славного творения непьющих киевлян.

Диалог:

Димка (рассматривая бутылку): - В Киеве делают?

Митька: (засовывая в Щуку баллоны, очень уверенно) –Да, там не пьют.

Димка: - Ее не пьют? Почему?

Митька: - Вообще не пьют. Если бы пили, то нам бы не присылали. Вещь же просто прекрасная.

Митька радостно бросил лодку на воду и чалочная веревка (20-й век, последняя четверть, антикварная вещь, нашлась случайно в кармане рюкзака) тут же треснула. Какое счастье, что треснула веревка, а не развязался завязанный мною булинь. Митька бы меня съел. А так я его съела.

Нужно сказать, что течение на реке довольно быстрое и когда Димка с Викой двинулись в погоню, наша лодочка уже довольно далеко уплыла самостоятельно. Митька получил от меня множество разнообразных ругательных эпитетов и немного протрезвел.

И вот, наконец, мы на воде. Ловим кайф и испытываем развращение.

Река довольно чистая, есть пляжи, небольшие песчаные перекаты. Кроме того, серьезным препятствием являются купальщики. Каждый несложный спуск к реке просто завален загорающими, а берега заставлены машинами столь плотно, будто там находится одна вытянутая коммерческая стоянка. В тех местах, где обрывы были покруче, отдыхающие сидели, свесив ноги и печальными глазами смотрели на прохладные воды реки, видимо, придумывая, как спуститься и окунуться.

Мы прошли с. Авдотьино, где Димка страстно просился отпустить его осматривать монастырь, но очередной разлив на воде отвлек его от этих культурных мыслей. Отвлечь меня от желаний намного сложней, я не пью, а закуска в виде плавленых сырков и сомнительной колбасы меня никак не удовлетворяла. Я начала ныть об обеде.

Вика вела себя с Щукой совершенно легкомысленно. Она прыгала с нее в воду, какое то время проплывала рядом, держась за нос или корму и снова залезала. Таким образом она купалась. Мне же хотелось окунуться на пляже, в заводи, вдали от машин и детей. Однако, такого места в реке, по-видимому, не было.

Мы уже почти решили идти без обеда, как вдруг Димка обнаружил не слишком крутой спуск, а сверху небольшую скамеечку под развесистым дубом. Мы вылезли там. Лягушки, ящерицы, мальки и прочая живность понеслась от нас прятаться. Ребята притащили веток. Развели костер, сварили суп. Я еще не очень хорошо въехала, как обращаться с моим новым котелком. Он устроен, как скороварка, но клапанов у него нет. В момент кипения воды крышка слетает на бок с характерным звуком. С непривычки я этого пугаюсь. Купались. Солнце жгло. Парило. Все, включая мою разболевшуюся голову, предвещало грозу. Под куриный супчик алкаши допили бруньки.

Снова встали на воду, и загремел гром. Нужно сказать, что и Вика и Димка боятся грозы. Почему-то им кажется, что чем больше скорость лодки, тем безопаснее на воде. И хотя на самом деле это не так, Вика и Димка ушли в точку. Рацию Димка, разумеется, выключил, чтоб не намочить. А цель-то была как раз намочить. Гроза была злобная, да к тому же начался ливень. Ливень мне понравился, потому что все отдыхающие наконец-то покинули реку и печально побежали к своим машинам. В реке стало хорошо и просторно.

Прошли еще совсем немного и Вика начала узнавать родные места. За подвесным мостом, Димка повел лодку прямо по центру, несмотря на предостерегающие крики снова появившихся купальщиков. Оказалось, что в центре стоят полуутопленые сваи старого моста. Попасть на сваю Димка так и не смог. Мы с Митькой обошли сваи слева. На правом берегу начинается город Лосино-Петровский, откуда ходят маршрутки в Москву, Монино, Ногинск и разные другие центры мировой культуры. Если пойти от подвесного моста перпендикулярно реке, перейти по бетонному мосту Клязьму, то попадешь как раз в город. Все местные жители ходят так, замечая, что этот путь короче. А вот дачники ходят через другой мост, который в 2 километрах ниже по течению по Клязьме и я не знаю, кто умнее. В своих вечерних похождениях по городу Митька, заблудившись, проделал и тот и другой путь, но он был в том состоянии, что не мог тщательно фиксировать время и скорость передвижения.

Впали в Клязьму. До бетонного моста с красными перилами, который находится около парка и церкви и от которого дорога ведет на Монино, как я и говорила еще 2 километра, но сейчас нам было туда не нужно. Мы выгрузились около Викиной дачи.

Собственно, на этом водная и, даже не побоюсь этого слова, спортивная часть нашей вылазки кончилась и началась праздничная.

Мы жарили шашлыки, купались до посинения. Митька пошел провожать Димку, и потерялся, перезнакомившись с половиной местных алкашей. Мы с Викой ходили искать Митьку, познакомились только с какими-то таджикскими строителями, наконец, нашли нашего пьяного мальчика с тортиком, и угомонились лишь после полуночи, всей компанией оказавшись на даче. Таджикские строители и митькины маргинальные приятели, к счастью, остались в городе. Митька с Викой еще выпили и расползлись спать.

Из событий вечера запомнились два диалога по рации.

-Митя, спроси у кого-нибудь про мост с красными перилами. Мы тебя на нем ждем!

-Они тут все с красными!

-Около парка и церкви.

-Да, сейчас спрошу.

-Слушай! Вот ориентир. Когда пойдешь вдоль дороги, на заборе большая стрелка и огромные буквы “Мойка”. Туда и иди.

-Девчонки, вы с ума сошли! (в голосе испуг и недоумение). Мойка! Это ж в Ленинграде!

И второй.

-Митя, сходишь с моста, там тропа. Иди аккуратнее. Там разные коровьи лепешки.

-Блин. Поздно. Я уже по самый локоть в нее наступил.

8 августа, воскресенье.

А на следующий день купались раз сто в этой самой Клязьме, теперь и сами, превратившись в отдыхающих и мешая разным байдаркам, рыбакам, катамаранам и прочей нечисти.

Днем Вика и Митька снова ходили в город, Митька знакомил Вику с достопримечательностями и лосино-петровскими синяками.

В восемь вечера пошли домой. Почему-то Митька потащил нас пешком до станции Монино (а это километров шесть от дачи), по дороге рассуждая, сколь хороша Щука, которую можно нести себе спокойно за плечами в свое удовольствие хоть до станции, хоть до самой Москвы. К счастью, в Монино Митька передумал идти до Москвы пешком, около десяти вечера мы сели в электричку и полдвенадцатого были дома.