[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Глава 43.

Привет участникам соревнований!

(Рассказ о походе 1-2 октября 2005 года по реке Клязьма)

Действующие лица.

Вика и Миша на Щуке, которую Вика все-таки решила называть Локки.

Митька и я на Щуке под названием "Крутое Pike".

1 октября 2005 года.

Мы с Митькой пришли к нашему метро, куда Вика пообещала подъехать на машине и даже, возможно, отвести нас на электричку. Вика показалась без всяких машин, объяснив, что ее папа отказался везти нас, поскольку вся машина заполнена багажом и собаками, кроме того, новая собака очень плохо переносит дорогу, ее тошнит, а от нашего присутствия она может и вообще дать дуба. Мы дождались Мишу и пошли на электричку. В электричке очень удачно расположились в закутке. Кто-то из дачников традиционно разлил в этом месте варенье и мы, разумеется, прилипли. Вика спала, сидя на рюкзаке, Миша спал за компанию с Викой, мы с Митькой смотрели в окно.

В Усаде, с трудом отклеив рюкзаки от пола, вышли, направились в магазин и купили там овощей, фруктов и напитков.

На реке проводились соревнования. Каждому, кто хотел принять в них участие, выдавали какие-то документы, карты, компасы и прочие причиндалы в обмен на некоторое количество купюр. Как выразился Митька, за это участникам гарантировалась безопасность. Так, якобы, в интере было написано, что тех, кто не придет к контрольному времени на финиш будет спасать лично Шойгу, бегом по дну, предварительно откачав воду из реки. Митькины измышления о соревнующихся и методах их спасения были вызваны не столь информацией, почерпнутой в Интернете, а больше личными фантазиями, подкрепленными несколькими рюмками, выпитыми при сборке. Мишу тоже совратили выпить винца, хотя он и предупреждал, что после вина имеет обыкновение киляться.

Прошли совсем немного, тут же Митька начал стонать, что у него сводит руки, что сил у него не осталось, что работа у него сидячая и за Мишей он угнаться не может. Мне пришлось тоже грести. Действительно, Миша очень быстро освоился с лодкой и несся впереди, как лось. Остановились передохнуть на живописном пляже. Все полезли купаться, я отказалась, сказав, что мы же не в Африке, чтобы купаться в октябре! Мимо нас прошли участники соревнований. Одну байдарку мы не смогли идентифицировать.

-Может быть, самоделка какая-то, - высказал Миша предположение.

-Ну, конечно, - сказала я, - это каким надо быть отморозком, чтобы самому байдарку делать...

Наконец, мои моржи накупались, Митька настрелялся из рогатки, мы снова тронулись. Шли очень быстро и уже около Переперчино обогнали почти всех соревнующихся.

Организаторы соревнования натягивали трассу с воротами, в реке кружил катамаран.

Я спросила Митьку для чего эти ворота. То есть что с ними делать, попадать или, наоборот, увиливать. Митька начал рассуждать так:

-Конечно, попадать, причем для байдарки нужно попасть ровно лодкой, а вот для катамарана зачет, видимо, идет для одного баллона. То есть если кат двухместный достаточно попасть в ворота одним человеком. И по правилам, если ты на байдарке, нужно попасть обоим членам. А если ты на катамаране, то тогда другое дело. Достаточно попасть в ворота одним членом и все!

Я несколько отвлеклась от Митькиных рассуждений и услышала лишь последнее предложение. Осознав его, я обернулась и посмотрела на Митьку несколько настороженно. Но он лишь недовольно созерцал спортсменов.

Погода была замечательная, иногда в реке попадались сумасшедшие купальщики, преимущественно в голом виде.

Миша начал интересоваться есть ли дрова и обещать запалить нодью. С этой целью он взял с собой двуручку. Я же сказала, что в этом лесу и для топорика дела не найдется.

Прошлогоднее наше место выглядело мрачновато, мы прошли чуть дальше.

-Понимаешь, - объяснял Митька, - там и темно как-то и кусты. Ну, дров-то нету, это и не нужно, видишь, Михаил пообещал, что какую-то ладью спалит.

-Надеюсь, что не нашу...

Встали уже за островом. Ребята завалили сушину, костер сделали такой, что находиться на поляне стало совершенно невозможно, огонь горел, как сумасшедший, я бродила в отдалении, остальные голые сидели посередине и мучались от жары.

Сварили еду, все наелись, лишь Миша отказывался, жалуясь на отсутствие аппетита.

2 октября 2005 года.

Ночью было тепло. Я проснулась рано. Красотища была кругом. Утренний туман сгустился на полянке, видимость сантиметров сорок не больше. В лесу было попроще. Солнце всходило, деревья отсвечивали осенними красками, туман прятался в ложбины.

В лесу нашлись грибы. Они были подсушенные и странные, но это были вовсе не опята. Грибы я оставила, чтобы показать ребятам. Когда, повозившись с подозрительными грибочками, я потерла левый глаз, то в течение двадцати минут видела этим глазом лишь мультик про динозаврика. Грибы отвратительно пахли тройным одеколоном. Я положила их в пакет на бревнышко.

Остатки легендарной нодьи легко разгорелись, каны, кофе, торт и коньяк обнаружились под Викиной палаткой, мой завтрак вскорости был готов.

Солнце, наконец, высветило и противоположный берег, желтые деревья, песок и темную воду. Красота! Я пожалела, что Вика спит, поискала на поляне фотоаппарат, понадеявшись на всегдашнюю безалаберность, но не тут то было. С поляны убрали все, даже костровые перчатки, которым цена рубль за десяток.

Мимо стоянки прошествовала группа с лодкой на голове. Их было довольно много, они громко слушали магнитофон, а потом начали чуть выше по реке переправляться вброд.

Вскоре Вика и Миша повылезали на свободу. Мы с Викой выпили коньячку, Миша, хитро манипулируя с разнообразными продуктами, соорудил себе напиток, который нарек Бейлисом. Митька продолжал спать.

Вика фотографировала какого-то клопа, умиляясь его совершенством. Клоп не хотел позировать и норовил уползти. Вика еще чуть-чуть повосхищалась, помучалась с непоседливым клиентом, а потом треснула его по башке. Клоп затих и сфотографировался уже без сопротивления.

Лишь только я собралась сфотографировать Вику и прочие красоты окружающей природы, как тут же в фотоаппарате сели батарейки. Еще раз обозвав Вику безалаберной я пошла показывать грибы в местах их обитания, потому что пакетик с бревна бесследно исчез. Возможно, его стащили проходившие мимо люди, или он упал в костер, потому что вряд ли Вика с Мишей тайно и беспощадно их поели.

Митька проснулся, мы позавтракали, собрались, повалялись, погуляли и перебрались на тот берег. Тут-то у меня возникло желание искупаться. Митька и Вика составили мне компанию, Миша воздержался, оправдавшись тем, что будет закаляться постепенно, в этом году он купался первого октября, а в следующем будет купаться уже второго.

Допили спиртное, собрали лодки, постреляли из рогатки, добрели на станцию. Ребята пошли пить воду из колодца. Послышался шум подходящего паровоза. Это был товарняк, но ребята об этом не знали и неслись с водопоя в некоторой панике, чем меня повеселили. Электричка подошла минут через десять, мы уселись в ней на лавочках. Постепенно вагон заполнялся пассажирами. Митька заявил, что не может сидеть, когда вокруг стоят бабушки. Мы переместились снова на рюкзаки к урне. Так и ехали до станции, проводили Мишу и Вику на метро и домой пошли. Мы не истратили на дорогу ни копейки, ни туда, ни обратно, да и не могли, на станциях нет касс, а контролеры нам не попались, так что экономия была налицо.