[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Глава 73.

Тишина река.

(Поход по рекам Тифина и Волчина от моста у с. Тарасова на Тифине до пос. Володарка на Волчине 9-12 июня 2012 г.)

Действующие лица:

Рома и Женя на Щ3

Леша и Миша на Щ3

Сашка на Щ1

Мы с Митькой на Щ2

9.06.12

Поход начался в субботу вечером, когда мы с Митькой вылезли из метро на Комсомольской и отправились к кассам Ленинградского вокзала. Оказалось, что кассы перенесли прямо к метро. Возле них уже был Рома, который взял нам билеты. Мы переместились к входу в вокзал и стали ждать аллигатора с детьми. Сашка послала смску, что они опаздывают, потому что забыли пенки. Впрочем, как обычно.  Я возмущалась чрезвычайно, но пока еще не так громко, чтоб началась паника на вокзале.

Мы пошли к путям и стали ждать уже более нервно. Весь скопившийся у меня адреналин я выплеснула Митьке на голову, потому что он решил накануне открыть Сашке истинное время отправления электрички, а не перезаложился, как это следует делать с такими кашалотами.

Электричку уже подали и тут показались Леша, Саша и Миша. Леша был веселый, а Сашка расстроенная. Состояние Миши было средним. Впрочем, если честно, я не помню, какое у него было состояние.

После бодрой пробежки по платформе разместились во втором вагоне. Народу было на удивление немного, Леша быстрым жестом иллюзиониста достал из рюкзака бутылку и таким образом познакомился с Ромой и Женей.

Ехали мы долго. Наши пьяницы умудрились уговорить две бутылки виски, а мы утомились в пути.

Вышли в Твери и тут же Женя с Ромой побежали в макдональдс, а мы с Мишкой и Сашкой в «Карусель».

Купили недостающих продуктов, к нам, вызванные по телефону, подошли уже и Рома с Лешей, чтоб тащить очередной ящик пива.

Водитель подъехал, мы погрузились и стали употреблять бутерброды. Сашка из принципа отказалась, потому что «в походах бигмаки не едят».

Дорога была очень долгой, а водитель еще и очень любит попсу. Несколько раз Леша жалобно, а затем все настойчивее и настойчивее просил сделать радио потише, наконец, не добившись своего, забылся тяжелым сном.

Мы выгрузились возле моста, Митька разведал место, с трудом перетащили вещи, потому что спуск очень крутой, Рома даже умудрился навернуться. Разумеется теперь Рома утверждает, что не смог встать под рюкзаком из-за травмы, а слухи о том, что он упал, раздули несознательные дети. Придется поверить и отдельно зафиксировать, что Рома спустился с откоса просто идеально.

10.06.12

Было два часа ночи. Быстро поставили палатки и завалились спать.  Утром я обнаружила деревню на той стороне и уже гуляющий вокруг палаток народ. Кто-то приехал на машине ловить рыбу. Кроме рыбаков у палаток гуляли Саша и Миша.

Мы решили не делать каши, потому что стало припекать, налетели насекомые и сидеть полдня в траве по шею никому не хотелось. Женя быстро сварила кофе на горелке, Сашка сделала бутеры, мы сложили вещи, накачали лодки и отправились в путь.

От жары и перемены погоды, впрочем, как и всегда в первый походный день, у меня заболела голова, я прилегла в лодке. Митька нашел мне таблетку, но до обеда я была совсем никакая.

Помню, что открыла глаза, а надо мной сомкнулись травы. Я подумала, что меня из лодки выгрузили и завалили травой,  но потом до меня дошло, что мы входим в заводь через заросшие протоки. Рыба пока еще не ловилась.

Рома нашел место для обеда: оборудованную стоянку с пнями, дровами, костровищем, и, кажется, столом.

Мы сварили суп, поели еще и бутерброды. Кажется, Леша, Рома и Женя усугубили это все висками.

Река тихая, спокойная. Людей почти нет. За деревнями встречаются каменные плотины, или плиты, которые мы проходили без проблем и никто, кроме меня их не боялся.

Встретили на реке рыбака, колотившего по воде специальной колотушкой. Митька спросил, что это за новаторство такое, рыбак предложил посмотреть, как рыба пугается и забегает в сеть. Действительно, в сети сидел весьма испуганный лещ. Поблагодарив рыбака за открытие секретов, мы отправились дальше.

Солнце парило. Мы стали искать пляж, но попадались все какие-то травянистые глупости. Наконец, дети не выдержали и полезли купаться на песчаном пятаке. Митька составил им компанию. Буквально за поворотом нашлось и местечко для стоянки. Потом оказалось, что деревня по карте совсем близко, но народу мы не встретили, лишь утром бегали какие-то собаки и две женщины.

Мы стали осматривать место. Основной его достопримечательностью были далеко уходящие в воду мостки. Я их не одобрила, но они были столь выразительно непрочные, что даже Миша, самый легкий в группе и не знакомый с сопроматом, не рискнул по ним ходить.

Искупались на хорошем пляжике, прямо под мостками. Мне все время казалось, что мостки на нас и рухнут. Переоделись, развели костер, поставили палатки.

Несмотря на сытный обед, все уже хотели снова есть, мы сварили кашу, Сашка сделала салат, а Рома начал делать шашлык. Прямо за нашей палаткой было огромное поле цветущих ландышей, а еще несколько кустов шиповника. У нас в Московской области все эти растения уже отцвели, но здесь было явно севернее.

Первой порцией были колбаски с кашей и салатом. Потом просто пошел шашлык. Мы сидели до позднего времени, болтали и пили, причем я тоже попробовала виски, но чисто так, на язык, типа «освежилась». Митька тем временем ставил на реке найденную сеть, но едва лишь кружка оказалась в моих руках, он тут же прибежал и начал меня всячески обзывать и даже иногда бить, потому что он ярый противник алкоголя.

Мы еще долго сидели и болтали, пока спиртное не кончилось и шашлык тоже. Кашу, кстати с салатом тоже съели всю.

Спалось мне хорошо, но только все время из леса кто-то то кричал, то пищал, то рычал.

Я окончательно уверилась, что медведь тут есть.

11.06.12

Утром мимо нашей палатки проскакала с лаем настоящая лошадь. Нет, разумеется, это была собака, но топала она как огромный конь.

Митька, едва проснувшись, пошел ловить рыбу и проверять сети, а мы, сготовив завтрак, просто гуляли и купались. Было жарко и мне нравилось, что можно в любой момент окунуться. Такое сочетание погоды и природы -  весьма редкое для наших походов, пожалуй, более всего привлекает меня в этой дурацкой походной романтике.

Наконец, все устали на стоянке и я пошла звать Митьку, чтоб собираться и идти дальше.

Митька потом обвинил меня в том, что у него сорвались все рыбы, но одну он все же принес. Щука была прям самая настоящая!

Рома щуку почистил, мы положили ее в специальную емкость и, собравшись с некоторым торможением, пошли дальше.

У членов нашей группы, которые привыкли употреблять по вечерам жидкость для борьбы со стрессом, неожиданно кончилось все.  Недалеко от  села Кострищи Леша спросил рыбака, как дойти до магазина. Рыбак указал ему на церковь и мы отправились в заводь. За плотинкой рыбачок кавказского или цыганского вида тоже ловил рыбу.

Мы с Митькой стали спрашивать, куда так ломанулся олигарх. Олигарх объяснил, что в селе находится молочный комплекс, а Женя хочет парного молочка. Женя соглашалась, хотя буквально утром рассказывала, что не пьет молока вообще.

Из магазина вернулись с колбасой местного производства, которую можно было есть только, не вылезая из холодильника, с водкой и квасом. Пока мы ушли вперед, группировка почитателей алкоголя умудрилась выпить бутылку и поесть колбасы.

На небольшом островке я вылезла и сделала раскладочные бутерброды. Горячее варить не стали, потому что решили вскорости вставать на стоянку.

Где-то на этом же прогоне нам встретилась совершенно замечательная плотина. Была она очень звонкая и я забеспокоилась. Рома с Женей ушли вперед, покрутились перед сливом и исчезли из глаз. Я похолодела. Потом они появились вновь и Рома стал показывать руками высоту слива. Поскольку руки у него длинные, я чуть было не поседела. Я стала пытаться сигналить Сашке, чтоб она тормозила, но в это время Митька направил лодку прям в слив. Мы скатились с метровой высоты, а Сашка прямо за нами, совершенно справедливо приняв мои скрещенные руки за знак «банзай!!!». Леша с Мишей тоже прошли удачно. Хотя прямо в сливе то ли камень, то ли свая.

Лес, в котором по карте Митька наметил стоянки, был для стоянок не очень пригоден, мы прошли через ЛЭП и вылезли уже в поле. Но поле было тоже достаточно лесистым, поляна ограничена притоком и оврагом, площадок было две. На одной встал Рома и костер, на другой мы и Леша.

Пока мы разбирались и гуляли по лесу, Рома развел костер, подвесил котел. Потом я сварила макароны с тушенкой, Сашка сделала салат из капусты с сыром и чесноком, мы поужинали.

Сидели слушали музыку, разговаривали, пока всех окончательно не съели комары. Тогда мы пошли по домам. Мы с Митькой что-то долго хихикали, смотрели кино. Спалось плохо, все в кочках, вообще ужас. Все потом жаловались, что плохо спали, кроме Миши. Миша спал хорошо.

12.06.12

Я проснулась около девяти, все почти сготовила. Потом встали остальные. Миша так и не пришел к каше, но потом все же вылез и он. Собирались долго, особенно мы, а Леша все не хотел идти, ждал, когда у лодки высохнет дека. Наивный человек.

Едва лишь мы вышли, началась гроза. И ливень. И град!!! Было просто здоровско! Однако, не всем это понравилось, мы забились под мост и пережидали непогоду, хотя все уже промокли.

Дождь слегка прекратился, мы зашли в Волчину, форсировали плиту и вышли в заводь возле поселка. Пляж замечательный, хоть и мусорный. Сразу приехали купаться солдаты, Сашка их стала пугаться, но они очень быстро отрулили, дав Леше информацию по поводу магазина.  О дальности магазина наши бравые военные высказались матом.

Дождь продолжал капать. Мы собирались под тентом. Варили суп. Сушиться не смогли. Погрузились в подъехавшую Газель и поехали в Тверь.

В Рамешках Леша потребовал магазина, но спиртного не купил. У Твери встали в пробку. Все горевали, что не посмотрят какой-то там хоккей. В Твери удачно погрузились, ехали долго, но все же приехали. Все буржуи, олигархи и банкиры пошли на такси, а мы с Митькой в метро. Дома были до полуночи, что тоже хорошо.